You are here: Home > бассейны > Аквапарк: экономический водоворот

Аквапарк: экономический водоворот

Человечество вступает в третье тысячелетие, и на его пороге сама жизнь особенно остро поставила перед нами серьезную проблему – сохранение окружающей среды. Несомненно, что важной частью этой среды является сам человек. Стремительный технический прогресс с его урбанизацией, экономические и политические катастрофы, информационное переполнение человека стали почвой для разного рода стрессов, пагубно влияющих на физическое и психическое здоровье людей. Особенно это относится к концу XX столетия в новой России.

В поисках защиты и во имя самосохранения люди не случайно возвращаются к испытанным методам естественного оздоровления – общение с естественными стихиями, близкими природе человека: вода, свежий воздух и положительные эмоции. Терапевтическое воздействие воды было известно издавна, а затем – незаслуженно забыто. И вот оно возвращается к людям, но в современном, технологическом совершенном виде.

Кто бывал за рубежом, отлично знает, что такое «Аквапарк». Незабываемые яркие впечатления, радостные эмоции от физического и духовного комфорта – раскрепощения, заряд бодрости и сил для организма. Если коротко, то Аквапарк – это комплекс гидротехнических сооружений с гидротерапевтическим (водолечебным) воздействием. Выглядит это таким образом с точки зрения медицины и техники, и вообще в представлении рядового пользователя, пришедшего отдохнуть и развлечься в уже готовом комплексе аквапарка.

Но мало кто догадывается, с каким количеством проблем приходится столкнуться организациям или фирмам, планирующим создать подобную инфраструктуру.

Попробуем остановиться на основных моментах, существенно влияющих на благополучную реализацию подобного проекта:

Прежде всего, выбор места под строительство Аквапарка – одна из слагаемых успеха.
Действительно, приятно иметь дело с людьми или организациями, имеющими возможность такого выбора… Но обратим Ваше внимание на критерий целесообразности.

Во-первых: Аквапарк на расстоянии 200 километров от населенных пунктов мало кого заинтересует, а поэтому – место расположения объекта должно быть максимально приближено к месту концентрации потребителя ( населения).

Во-вторых: Аквапарк как сооружение открытого типа, задуманный, к примеру, в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты – естественно, нонсенс. Стало быть, необходимо соответствие между проектом и климатическими особенностями региона .

В-третьих: Аквапарк как сооружение из пластика, железа и бетона на плоском пустыре мало кому интересен, разве что неискушенному пользователю, а поэтому: используйте особенности природного ландшафта (лес, озеро, гора, природные источники, море).

В-четвертых: представьте себе Аквапарк, куда традиционно приезжают вместе с детьми и их родители, и где этим родителям сначала трудно найти место на автостоянке, а через час катания на горках, если еще есть силы, некуда себя деть… На такие мероприятия родители дважды не приезжают. Уделите особое внимание сопутствующей инфраструктуре (стоянки, раздевалки, кафе, мокрые бары, фонтаны, массажные бассейны, места для отдыха, и т.д.).

В пятых: Аквапарк, от посещения которого остаются не только синяки и шишки, но и приятные воспоминания о физическом, духовном и – последнее по списку, но не по значению – эстетическом наслаждении, должен иметь свою “изюминку”, то есть неповторимость. А поэтому: уделите особое внимание дизайну и неординарному стилю всех элементов этого комплекса.

Если все перечисленные советы найдут отражение в Вашем Аквапарке, то вы обречены выиграть главный приз: минимальный срок окупаемости объекта и максимальные прибыли в процессе его эксплуатации.

Ну, а теперь серьезно и о главном. Постараемся рассказать об основных, на наш взгляд, этапах в организации строительства Аквапарка.

I. Поиск проектной организации, способной детально разработать проект Аквапарка. При этом в данный проект, с нашей точки зрения, должны быть объединены следующие основные составляющие: а) предпроектная проработка местности; б) дизайн- проект с привязкой к ландшафту и геоподоснове; в) общестроительная часть проекта; г) монтажно-техническая часть по аттракционам; д) проект по водоподготовке и дезинфекции воды; е) проект по электроснабжению.

II. Маркетинг заводов-производителей и фирм поставщиков оборудования для Аквапарков, а именно: аттракционов, системы водоподготовки и дезинфекции воды, строительных материалов, гидроизоляции и отделки элементов, связанных с водой (бассейны, гидромассажные ванны и т.д.), элементов малых форм, сопутствующей Аквапарку инфраструктуры (фонтаны, каскады, водопады, мостики, скамейки, раздевалки и даже урны).

III. Маркетинг строительно-монтажных организаций, реально способных осуществить проект, и имеющих все необходимые лицензии, технику, а главное – квалифицированный, подготовленный персонал разных строительных специальностей, т.е. специалистов.

IV. Определение реальной проектной стоимости объекта, т.е. уровень капиталовложений.

V. Технико-экономическое обоснование проекта, иными словами целесообразность вложения средств в данный проект.

Для примера приведем технико-экономические показатели по одному из реально действующих Аквапарков:

  1. Структура расходов на этапе строительства: предпроектные работы (0,3%), землеотвод и инженерно-геологические изыскания (0,8%), рабочий проект (2,4%), подготовительный период строительства (1,8%), надземная часть (74,5%) и благоустройство (7,2%).
  2. Эксплуатационные расходы: затраты на оплату труда персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на энергоресурсы, материальные затраты, административно-хозяйственные расходы, обязательные платежи и страхование, затраты на исследования и развитие комплекса, прочие затраты, амортизация основных фондов.
  3. Расчет годовых доходов от основной и вспомогательной деятельности по всем подразделениям комплекса (водные аттракционы, бани и сауны, спортивно-оздоровительный блок, культурно-развлекательная сеть, инфраструктура).
  4. Поиск средств или поиск инвестора, способного оплатить Ваши благие начинания. Если пренебречь этим этапом, или задуматься о нем в последнюю очередь (а он, на наш взгляд, наиболее важный), то существует очень большая вероятность, что на все вышеперечисленное Вы зря потратили свое время и отвлекли от важных дел не одну из вышеперечисленных организаций и фирм. Возможно, кстати, что в этом случае Вы зря потратили средства на первых этапах, так как каждый из них требует начального финансирования. А поэтому: всем, кто вступил на этот нелегкий, но многообещающий, и впоследствии весьма прибыльный путь, мы желаем успешно справиться с этой задачей, принять к сведению все вышеуказанные советы, отнесясь к ним, наверное, не без капли иронии, но вполне серьезно.

Удачи Вам на каждом из этапов!

Приятного Вам отдыха в Вашем будущем Аквапарке!

Материал предоставлен фирмой ЗАО «Техинвест-сервис»

Leave a Reply